Только человек может умереть другим - не таким, каким родился. В этом проявляется его таинственная, мистическая способность к превращению - трансформации. Чудо спиритуального превращения и есть преображение,которое осуществляется переходом от одного витка развития к иному. И так до предела, а затем за предел...
Диагноз: Человек. Человек! Это звучит гордо!
Горький
6 аксиом о человеке.
1. Человек болен. Человек - существо изначально травмированное. Само его рождение - это травма, сопряженная с болью, страданием, ужасом. Никто еще не пришел в этот мир с улыбкой на устах и светящейся радостью в глазах. Достаточно посмотреть на рыдания и конвульсии новорожденного, дабы осознать - Человек болен.
2. Человек одинок. Каждый приходит в этот мир в одиночку, уходит из него в одиночку и проходит через него - тоже в одиночку. Одиночество - это разобщенность. Разобщенность - следствие неузнавания. Неузнавание - следствие незнания.
Если задать вопрос: "Помнишь ли ты все свои сны, увиденные тобой за всю свою жизнь?", то кто ответит на него утвердительно? Однако во сне мы проводим одну треть своей жизни. Но если мы о ней не помним, то получается, что на одну треть мы уже разобщены сами с собой.
Вопрос второй: "Помнишь ли ты все произошедшее с тобой за всю твою жизнь, можешь ли ты воспроизвести каждый момент твоей жизни, ее любую минуту, хотя бы даже день"? Мы не помним как следует нашего прошлого - значит, в еще большей степени мы можем свидетельствовать о собственной разобщенности.
И, наконец, еще один вопрос: "Знаешь ли ты, что с тобой происходит в настоящий момент"? Здесь, как правило, отвечают утвердительно. Впрочем, уверенность быстро пропадает, когда вопрос уточняется - "что происходит с твоим мозгом, внутренними органами"? Таким образом, выясняется, что человек полностью разобщен с самим собой. Но если он разобщен с самим собой, как может быть он общен с другим? Человек одинок.
3. Человек дезориентирован. Незнание себя, своего прошлого и будущего приводит к нарушению ориентации: Кто я? Что я? Откуда я? Куда я? - Вопросы, остающиеся безответными. Все наши утверждения только гадательны. Самоутешения иллюзорны, и действие их кратковременно. Человек дезориентирован.
4. Человек немощен. В отношении существования любого из нас можно применить слово - нужда. Мы нуждаемся: в еде, питье, одежде, жилище, отношениях... список наших нужд длинный и долгий. Нет необходимости перечислять его полностью, дабы уразуметь, что человек немощен.
5. Человек труслив. Тревога - это страх, устремленный в будущее. Существом, озабоченным будущим, но не ведающим о нем, неизбежно овладевает чувство неопределенности. Последнее вызывает смутное волнение, которое легко может перейти в
открытое беспокойство. Это и есть трусость. Человек труслив.
6. Человек не свободен. Наши боль, одиночество, нужды, незнание, трусость - наши путы. Как может быть больное, одинокое, немощное, дезориентированное, трусливое существо быть свободным? Человек не свободен.
Теорема о человеке.
Человек в этот мир приходит пациентом (аксиома),
Но может стать в нем Врачом (теорема).
Доказательство: доказательством становится собственный опыт жизни каждого, кто выразил намерение осуществить подобную возможность.
Путь подобной трансформации есть Переход:
1. От болезни - к целостности: Исцеление.
2. От одиночества - к единству: Единение.
3. От немощи - к могуществу: Обретение силы.
4. От несвободы - к свободе: Освобождение.
5. От трусости - к уверенности: Успокоение.
6. От дезориентации - к знанию: Освоение.
Органичное сплетение Священного и Мирского. Проникновение Сакрального в Обыденное. Их взаимосвязанность и единство.
Вот последовательность этапов человеческого преображения.
1. Отречение.
2. Жертвоприношение.
3. Посвящение.
4. Служение.
Отречение.
Это отказ что-либо или кого-либо называть своим - через инсайтное осознание - «нет ничего моего». Стало быть, отречение как деяние, как поступок представляет собой отказ от собственных притязаний и претензий на что-либо или кого-либо как на собственность.
«Нет ничего моего».
Если стремиться к обоснованности в высказываниях, то оправданно ли утверждать в отношении чего-либо: «Это мое»? Логично ли называть «моим» все то, чего я могу лишиться в любую минуту? Все, абсолютно все, к чему мы имеем отношение, может исчезнуть в любой миг. Я не распоряжаюсь своим телом - оно болеет, устает, стареет - вопреки моим желаниям. Значит, оно мне не принадлежит. И, значит, оно не мое. Сама жизнь моя? Но, разве я волен управлять ей так, как мне вздумается? И таким образом, разве принадлежит она мне полностью и всецело? А, если нет, это означает, что она мне вовсе не принадлежит. Следовательно, и жизнь «моя» - не моя. Каждая ее минута может оказаться последней - и вовсе не по моему разумению. Чтобы я ни назвал, на чтобы ни указал - дается мне лишь во временное пользование. Смиренное осознание того, что «нет ничего моего» позволяет спокойно пережить и освободиться от одной из тяжелейших иллюзий ума.
Отречение = Отсечение.
Рано или поздно, у всякого, кто задумал осуществить свой Переход, возникает состояние, которое можно охарактеризовать: «не хочу и не могу жить по старому». Сама органика, все естество начинают бунтовать и восставать против рутины прежних режимов - зажимов, удушающего быдла обыденности. Дух рвется вырваться из духоты разлагающегося тлена обытловатой лени. Р-р-р-р-р-р-Р Разбить бытующий быт и рвануть в свободное пространство бытия - вот, что становится доминирующей, навязчивой мыслью, смыслом, откровением, новым знанием, благой вестью о себе, исходящей из собственной неизбывной глубины.
Тогда я свободно и легко отрекаюсь от прошлого.
Нет у меня теперь ни претензий к прошлому, ни притязаний на него.
Я отрекаюсь от прошлого.
Я отсекаю прошлое от себя.
Я отрекаюсь от старого, дабы наречь себя новым.
Отдавая - создаю.
И мое отдание - дань - жертвоприношение.
Жертвоприношение.
Жертва = Пожирание.
Каждый миг нашей жизни есть жертва.
Ибо каждый миг от жизни отнимается.
Как однажды день начинает идти на убыль, так в убыль незаметно перетекает вся наша прибыль. Что прибыло - то убыло. Прибило волной - прибыль. Унесло, отнесло, снесло волной, слизнуло отливом - убыль. Каждый миг мы чем-то жертвуем - временем, здоровьем, самой жизнью. И тем самым, мы сами - жертвы.
Ты - жертва. О чем разговор?
Ты - жертва. Хотя бы потому, что тебя пожирают.
Тебя пожирают - все и всё.
Тебя пожирает время.
Тебя пожирают мнения.
Тебя пожирают близкие.
Тебя пожирают дальние.
Тебя пожирает пожираемое тобой.
Мир - это пир ликующей
Всепоглощающей жратвы.
Однако существует путь, освобождающий того, кто следует ему, от повинности быть жертвой.
Но, кто же тогда, если не жертва?
Если не жертва, то - жрец.
В мире людей можно выделить два актуальных состояния: Жертва и Жрец.
Жертва - когда тебя пожирают, когда ты волей-неволей становишься жратвой.
Тем не менее, жрец - вовсе не означает, что начинаешь пожирать ты сам. Никакой кровожадности!
Жрец - означает освобождение от заданности, обязанности-обвязанности быть жратвой.
Освобождение - первый шаг к постижению свободы.
А постижение - это уже достижение.
С чего же начинается жрец?
Как это не парадоксально звучит, жрец начинается с жертвоприношения.
Жертвоприношение - та же жертва, но только добровольная, осознанная.
Стало быть, жрец - тот, кто добровольно и осознанно осуществляет собственную жертвенность.
Если профан (= жертва) проживает текущую минуту так, будто у него этих минут неограниченное количество, то жрец отчетливо и остро переживает ее как возможно последнюю в своей жизни. От того то он не про-живает ее, а пере-живает ее, живет ею. То есть он - Живет.
С другой стороны, он прекрасно отдает себе отчет в том, что эта его минута уходит безвозвратно, и с равной неотвратимостью с этой минутой уходит его жизнь. И зная такое свойство естественного потока вещей, он эту минуту приносит в жертву. Тем самым, он свершает жертвоприношение. И тем самым, он осуществляет свою инициацию - посвящение.
Посвящение.
Инициированный человек в значительной степени отрывается от профанного измерения. Это ясно. Остается прояснить, в какой же конкретике воплощается это загадочное Посвящение. Если развеять метафизический туман, выходит совсем просто. Ключевое понятие, имеющее отношение к Посвящению, содержится в слове чему.
Я посвящаю себя в то, чему я посвящаю свое действие.
Таким образом, посвящение и жертвоприношение неразрывно связаны.
Вот почему невозможно обрести Посвящение без Жертвоприношения. Жертвоприношение есть необходимый шаг к посвящению.
Собственно говоря, Жертвоприношение уже есть начало Посвящения.
За день мы совершаем тысячи всевозможных действий, самых элементарных, бытовых.
Профан выполняет их механически, с автоматизированной заданностью робота, скованный предписанной обусловленностью.
Жрец осознает, что любое действие, даже мытье рук, может быть посвящено чему-либо. Если его интересует, например, собственное здоровье, то он может сформулировать личное намерение таким образом: «Это мытье рук я посвящаю своему здоровью».
Формула обмена.
Полезно помнить, что каждое наше действие - это жертва.
Даже, когда мы просто моем руки, мы, так или иначе, пребываем в ситуации и положении жертвы. Хотя бы потому, что любое действие отнимает у нас время, энергию, силы. Мы просто вынуждены потратиться на достижение того или иного результата.
Однако если некое действие начать посвящать какой-то сокровенной, фундаментальной цели, то всякий раз при этом мы будем эту цель активизировать, актуализировать. Шансов на ее скорейшее достижение прибавится по сравнению с тем, если мы не практикуем акции посвящения. В том и состоит принцип сакральной формулы обмена.
Если я просто помыл руки, механически, стереотипно, то лучшее из того, что я могу получить - это чистые руки, которые, впрочем, опять в скором времени загрязнятся.
Если я мою руки и осознаю, что при этом приношу жертву - со стороны своего времени, силы, или чего-то еще, то могу эту жертву воспринимать как принесение дара в виде тех же самых: времени, силы или чего-то еще. И тогда я этот дар могу посвятить тому, чем желаю обладать - здоровью, например.
Пример.
Действие: я чихнул.
Формула: «Я посвятил свой чих обретению умиротворения и покоя». Собственно говоря, чих здесь ни при чем. К умиротворению и покою, он не имеет никакого отношения. Но моя акция посвящения невольно в этот момент сделала мое действие ритуальным и, тем самым, ввела его в сферу действий сакральных энергий, что самого меня придвинуло к результату.
Действие: я подвернул ногу.
Формула: «Я пожертвовал своим здоровьем. Данную жертву я посвящаю своему уверенному поведению».
Поначалу подобная практика может вызывать ощущение некоторого замешательства у того, кто сподобился ее применять.
Но на следующий же день она войдет в органику делателя и станет не менее естественной, чем сама его жизнь.
Единственное, что никогда с ней не произойдет - это ее механизация, ибо всякий раз при ее исполнении ум будет удивлен.
Служение.
Это высшая точка в искусстве Постижения и Достижения.
Она объединяет, синтезирует, соединяет три предыдущих этапа.
Собственно говоря, отречение, жертвоприношение, посвящение являют собой ступени одной лестницы Служения.
Отречение - это отсечение.
Жертвоприношение - оставление отсеченного.
Посвящение - обретение взамен отсеченного.
Служение - сложение с отсеченным.
Служение=Сложение.
С тем складываешься, чему служишь.
Складываешься, то есть - соединяешься.
Соединяешься, значит, становишься един с ним.
Вот почему служение есть наиболее мощное делание в практике преобразования себя и полного самораскрытия своей предзаданности.
Доктор Э.Цветков. «Терапия Сюр»
|